В этой теме решил написать про такую известную серию игр про войну как Call of duty. Пишите...
Call of Duty World at War
И снова Вторая мировая. Злобные японцы, бравые американцы, жестокие немцы и русские в культовых шапках. Казалось бы, после великолепной современной Modern Warfare с ее грандиозным ядерным грибом высоких технологий, Call of Duty никогда не станет прежней. Оказывается, нет. Стала. Атмосфера и дух World at War соответствуют оригинальной трилогии. Но в этом ничего плохого мы не видим. Благо сама игра получилась отличной. Один из лучших FPS последнего времени - качественный, сбалансированный, интересный. Однако, не без недостатков.
Японские джунгли. Итак, самый масштабный конфликт в истории человечества. В World at War вам придется играть за американцев и русских. Первые пытаются (и у них это неплохо получается) пробить защиту японцев в Тихом океане, вторые прорываются к Берлину. В союзнической кампании нам предстоит вжиться в роль морского пехотинца Миллера, спасенного из японского плена капралом Ройбуком. Жизнь налаживается? Как бы не так. Теперь ему предстоит пройти через настоящий ад, пережить потерю боевых товарищей и положить несколько сотен, если не тысяч агрессивных азиатов.
А в том, что бои не будут слишком легкими, позаботится продвинутый AI и огромное количество противников. Только, сразу же предостережем вам от выбора легкого уровня сложности. Настоящий Call of Duty начинается в самом трудном режиме. Все прелести тактических маневров, ощущение боевых действий (точнее - мясорубки) понимаешь лишь, когда играть по-настоящему непросто.
Обратите внимание на волны. Разработчикам (а это уже знакомая нам команда Treyarch) удалось передать не только дух войны, но и различия менталитетов противоборствующих сторон. Уже по тому, как ведут себя ваши американские товарищи, понимаешь, что они не хотят умирать и ценят жизнь. Говоря простым языком, сломя голову, в пекло не лезут. То ли дело японцы. Кончились патроны? Не беда. Они с радостью побегут прямо к вам, пытаясь всадить штык винтовки или нож в сердце. Шансов против пуль у них, конечно, не много. Но само ощущение борьбы с противником, который думает совсем иначе, нежели вы, впечатляет.
Война с немцами - то, что мы уже видели много раз - также весьма убедительна. Основное действующее лицо здесь рядовой Дмитрий Петренко, которому пришлось пережить смерть членов своего отряда и наблюдать, как немцы казнили выживших. Тогда он "локально" отомстил, убив главаря, приказавшего расстрелять его товарищей (об этом первая "русская" миссия). Теперь же он сможет отомстить по-крупному, добравшись до Берлина и захватив столицу фашистской Германии (весьма драматичный момент).
Что касается переживаний героев, то они, к сожалению, в World at War не слишком убедительны. Перед нами игра, боевик, где главное - само действие. Мелодрамы здесь искать не следует. Для этого существует Brothers in Arms: Hell's Highway. Однако чего у World at War не занимать, так это зрелищности. Перед нами, наверное, самая яркая игра про Вторую мировую войну. Скучать не придется. Однообразием тут и не пахнет.
В ваших руках огнемет – одно из самых мощных орудий в игре. Сначала вы под покровом ночи выбираетесь из плена. В следующей миссии уже пытаетесь высадиться на берег. К слову, этот момент здесь выполнен на "пять с плюсом". Обилие техники (воздушной, водной, наземной), кругом взрывы, капли воды летят в лицо, люди гибнут, океан наполняется кровью. И вот вы чудом ступаете на землю. Думать некогда. Действовать нужно быстро и точно. Указываем точку для удара с воздуха. И через пару секунд наблюдаем, как ракеты сносят врага. Сложно, масштабно и очень красиво.
К слову, графика Call of Duty: World at War впечатляет даже больше, чем в Modern Warfare. Разработчикам удалось нарисовать предельно реалистичные эффекты. Взять, к примеру, реализацию воды. Она не только правильно блестит и "хвастается" шейдерами. Это мелочи. Главное - брызги, реалистичные волны (например, от катера) и то, как в ней проглядываются, допустим, трупы. Понравились нам и сами пейзажи. Завораживающее небо, красивая растительность, земля, на которую не жалели полигонов. То же и с эффектами. Любоваться работой огнемета (взаимодействующего с любым типом поверхности) можно сколько угодно долго. А как летает черно-оранжевый пепел по воздуху после взрывов! При этом никаких заоблачных системных требований здесь нет. В World at War вполне комфортно можно играть на системах начального уровня.
С первых же кадров понимаешь еще и то, что проект дорогой. Хороший саундтрек (такие композиции называют "героическими"), качественная постановка роликов и, главное, в озвучивании героев игры принимали участие актеры самого высокого уровня. Такие, как Кифер Сазерленд (Kiefer Sutherland) из культового "24" и Гэри Олдман (Gary Oldman) из "Дракулы".
Танки, самолеты, пушки – все смешалось. Однако не все гладко. Первое, что раздражает, это предельная линейность. Шаг в сторону исключается. Более того, порой вам даже не позволят заходить в открытые двери или идти по дороге, которую, к примеру, выбрали ваши напарники. В 2008-м году это не столько расстраивает, сколько заставляет смеяться. Не понравилась и предельная заскриптованность. Враги всегда и везде будут появляться в строго отведенных местах, а незначительные сюжетные сценки будут из раза в раз повторяться. Хорошо, когда смотришь на это впервые. А ведь бывают моменты, когда приходится переигрывать одно место с десяток раз. И падающий на голову японец уже совсем не впечатляет.
Другой момент - обилие программных ошибок. Новая Call of Duty полна различных глюков. На многих системах для того, чтобы начать играть, нужно отключить динамик модема. Или, еще хуже. Зачастую перед роликами игра намертво зависает. Как справиться? Нажимаете alt+tab, выходите в Windows, через пару секунд снова возвращается в игру и смотрите заставку. Патч Activision выпустила. Только вот беда - он не только не помог, а сделал работу игры еще более нестабильной. Ну и, конечно, встречаются мелочи вроде вылетов на рабочий стол.
Сталинград вы отстоите и злодеев накажете. ***
И, наконец, последнее - игра слишком короткая. 5-7 часов и все, финал. С другой стороны, эти 5-7 часов вы запомните, получив от прохождения World at War огромное удовольствие (если сможете, конечно, справиться с багами). К тому же, здесь есть многопользовательский режим, способный значительно продлить жизненный срок игры. Которая, если отбросить недочеты программистов, является практически идеальным WW2-шутером. И достойным продолжением сериала.
Плюсы: красивая, разнообразная игра, в которой вам никогда не будет скучно. Минусы: огромное количество серьезных программных ошибок; линейность в самом плохом понимании этого слова.
Добавлено (11.11.2009, 16:15) --------------------------------------------- тока не пишите что всем понравилась 4 часть...
Добавлено (11.11.2009, 16:16) --------------------------------------------- Разработчик: Infinity Ward Издатель: Activision Жанр игры: FPS Дата выхода игры: запланирована на 10 ноября 2009 года Платформа: PC PS3 Xbox360
В кино есть такой жанр – летние блокбастеры. Обычно это продолжения каких-нибудь нашумевших фильмов, характеризующиеся 150-200-миллионными бюджетами, невероятной зрелищностью и практически полным отсутствием смысла. Из свежих картин под это определение очень точно попадает, к примеру, «Трансформеры: Месть падших». С не таких уж и давних пор свои летние блокбастеры появились и в игровой индустрии. Без сомнений, одним из ярчайших проектов подобного плана должен стать Modern Warfare 2 (от префикса Call of Duty разработчики на этот раз решили отказаться), обещающий осесть на прилавках магазинов уже 11 ноября этого года. Летний блокбастер, а выходит чуть ли не зимой. Парадокс, не иначе.
Modern Warfare 2 – это бескомпромиссная next-gen война, которая вобрала в себя все лучшее от жанра, отказалась от лишнего балласта и оставила только самые зрелищные эпизоды. Логика разработчиков – «к черту реализм, наша первейшая задача – развлечь игроков». Уж как мы только не нахваливали MW, но MW2 – это действительно гигантский шаг вперед как для всей серии, так и для игр жанра «FPS про войну» в целом. Разумеется, не все еще доподлинно известно, все точки над i расставит только релиз, но, судя по доступной информации (и, в частности, презентации с пресс-конференции Microsoft), успех игре обеспечен.
В кино есть такой жанр – летние блокбастеры. Обычно это продолжения каких-нибудь нашумевших фильмов, характеризующиеся 150-200-миллионными бюджетами, невероятной зрелищностью и практически полным отсутствием смысла. Из свежих картин под это определение очень точно попадает, к примеру, «Трансформеры: Месть падших». С не таких уж и давних пор свои летние блокбастеры появились и в игровой индустрии. Без сомнений, одним из ярчайших проектов подобного плана должен стать Modern Warfare 2 (от префикса Call of Duty разработчики на этот раз решили отказаться), обещающий осесть на прилавках магазинов уже 11 ноября этого года. Летний блокбастер, а выходит чуть ли не зимой. Парадокс, не иначе. Modern Warfare 2
Тактические щиты не раз выручат вас в особо жарких перестрелках. Боевые действия следующего поколения
Modern Warfare 2 – это бескомпромиссная next-gen война, которая вобрала в себя все лучшее от жанра, отказалась от лишнего балласта и оставила только самые зрелищные эпизоды. Логика разработчиков – «к черту реализм, наша первейшая задача – развлечь игроков». Уж как мы только не нахваливали MW, но MW2 – это действительно гигантский шаг вперед как для всей серии, так и для игр жанра «FPS про войну» в целом. Разумеется, не все еще доподлинно известно, все точки над i расставит только релиз, но, судя по доступной информации (и, в частности, презентации с пресс-конференции Microsoft), успех игре обеспечен.
Ориентация преимущественно на западного игрока дает о себе знать. Главный противник на этот раз, не поверите, русский. Зовут его Макаровым. В период бурной молодости он был напарником Захаева, которого, если помните, мы отправили на тот свет в предыдущей части. Его цель – захватить планету, заполонив ее водкой, матрешками и шапками-ушанками. Для этого наш доктор Зло использует самый оригинальный инструмент – ядерное оружие. Само собой, такого опасного бэд-боя под силу остановить только самой крутой команде в мире. Здесь в ее роли выступает элитная тактическая группа под номером 141. Однако не все так просто – разведданные частенько будут не совсем корректными (к слову, несовершенство разведки – это главная тема игры), и Макаров будет постоянно ускользать в самый последний момент. Нам предстоит посетить Бразилию, Сибирь и Афганистан, чтобы, наконец, добраться до него. Modern Warfare 2
Оцените степень проработки мелких деталей по сравнению с MW. Разобравшись с этим гениальнейшим сюжетом, достойным лучших фильмов со Стивеном Сигалом, можно сфокусироваться на более интересных вещах. Например, на геймплейных новинках. Вы еще не забыли, что это летний… простите, зимний блокбастер? Так вот, чтобы носить этот почетный титул у MW2 есть миллион вагонов и сто тысяч маленьких тележек особенностей. Взять хотя бы транспорт. Обещаются поездки на джипах, грузовиках и снегоходах. Важно отметить, что эти покатушки не будут рельсовыми, как в Terminator Salvation: The Videogame. Разработчики позволят нам управлять средством передвижения и одновременно разряжать обоймы в проезжающих рядом противников. На десерт же нам предложат… погружение с аквалангом. Правда, пока что водные процедуры вживую показаны не были, да и не совсем понятно, как разработчики собираются это реализовывать, но одна лишь задумка сильно радует. Спецназ и заложникиВ MW2 появятся новые режимы мультиплеера. Special Forces представляет собой развлечение вроде Mile High Club из MW, только с парочкой поправок. Во-первых, появится возможность лечить напарника. Во-вторых, в нашем арсенале окажется щит. Второй режим называется Hostage. В нем, в зависимости от команды, вам необходимо либо защищать, либо похищать заложников. Полноценной кооперативной кампании, к сожалению, не предусмотрено. Тем не менее, парочку миссий все же можно будет пройти на пару с другом. Кстати, слухи относительно платности мультиплеера оказались ложными, и вам не придется отрывать от сердца n-ую сумму денег, дабы им насладиться. Другое ключевое нововведение – обширные локации. «Коридорные» уровни если и будут встречаться, то максимум 1-2 раза за всю игру. Остальные – открытые, где вы сами вольны выбирать путь для достижения цели. Раньше нам давали лишь иллюзию свободы. Уровни были вроде как просторные, но на практике путь был заранее предопределен. Но после невероятной моды на freeplay-проекты данный ход стал моветоном. Теперь локации увеличатся в размерах, и вы сможете, к примеру, не вступать в сражение, а обойти кучку русских плохишей с фланга. Modern Warfare 2
Собственно, наши главные враги – вездесущие bad russians. И о прочем. Ультрамодное slo-mo распространилось и на MW2. В арсенале у нашего героя будет соответствующее умение, однако в отличие от Max Payne, оно будет гораздо более ограничено во времени: его можно задействовать приблизительно на 2-3 секунды. Как и в CS 1.6, в MW2 появятся тактические щиты, которые, правда, крайне недолговечны, поэтому не стоить уповать на них, кидаясь в толпу разъяренных русичей. Уровни хоть и стали открытыми, без скриптов, конечно же, не обойдутся. И на этот раз, похоже, нас ждет что-то по-настоящему фееричное и невиданное ранее. В качестве примера можно взять подъем на высоченную гору с помощью ледорубов, показанный на выставке E3. Вы и ваш напарник будете постоянно находиться на волоске от гибели, соскальзывать и цепляться за гору в самый последний момент, прыгать через ущелья и помогать друг другу. Картинка также заметно похорошела: текстуры прибавили в разрешении, уровни в деталях, а спецэффекты в яркости. Особо стоит выделить качество анимации и моделей персонажей. Они восхитительны. Без шуток, ничуть не хуже знаменитой презентации Killzone 2 с E3’05. Modern Warfare 2
Подъем на гору был, наверное, самым впечатляющим моментом из всей презентации игры. ***
На самом деле, распинаться об амбициозности игры можно хоть до второго пришествия. Похоже, Infinity Ward работает над своим самым грандиозным проектом. Об этом свидетельствует и следующий факт: Activision заявляет, что запуск MW2 будет самым (!) крупным в истории игровой индустрии. Масштабнее GTA 4? Если честно, верится с трудом. Но, как говорится: поживем – увидим.
Сообщение отредактировал Ded_OTMOPO3OK - Среда, 11.11.2009, 16:19