В самом ближайшем будущем ландшафт игровой индустрии
изменится до неузнаваемости — таков был лейтмотив прошедшей в марте Game Developers Conference. Если верить
прогнозам тамошних нострадамусов, лет через десять
останется только три основных категории игр — онлайновые, казуальные и
«эпизодические». Большие сингловые проекты, на
разработку которых нужны годы, а на прохождение от десяти часов и более,
останутся в меньшинстве.
Прогноз этот сбывается уже сейчас. Онлайн шагает по планете с такой скоростью, что аж страшно
становится: человеку, не имеющему в World of Warcraft хотя бы одного персонажа шестидесятого
уровня, в приличном обществе лучше не появляться. Nintendo уже вывела за счет казуальных игр одну свою
приставку в лидеры (DS)
и теперь собирается проделать то же самое с другой (Wii). Ну а
«эпизодичность» насаждается не откуда-нибудь, а с самого верха пищевой
пирамиды — с элитного, аристократического жанра шутеров.
Сначала к Battlefield 2 стали выпускать
платные мини-дополнения, потом SiN Episodes: Emergence пожаловала, а теперь вот еще и Half-Life 2: Episode One.