|
|
Главная » 2009 » Апрель » 11 » Драйвера nVidia: новые графические эффекты для движка Source
Драйвера nVidia: новые графические эффекты для движка Source | 20:32 |
В большинстве случаев новые версии драйверов для видеокарт только
улучшают производительность или исправляют различные баги, но бывают
и исключения, когда добавляется какой-то новый функционал.
Именно такая ситуация произошла с новой бета версией драйверов для видеокарт nVidia (185.66).
Они позволяют включить эффект Ambient occlusion для целого ряда игр,
в том числе в играх на движке Source: Half-Life 2 и эпизоды, Team
Fortress 2, Left 4 Dead.
Но что вообще такое Ambient Occlusion? Более детальную информацию об этой технологии можно найти, например, в Википедии.
Если описать кратко — эффект затенения, добавляющий в игровой мир едва
заметные тени. Изображение, получаемое в результате, отображается не
совсем корректно, но в целом выглядит реалистичнее. Динамический свет,
из-за большой ресурсоёмкости при расчётах в реальном времени, не может
также точно освещать сцену. Но это плюс для игр с динамическим
освещением, таких как Call of Duty 4 или Crysis, а для игр Valve,
использующих статичные карты света, – вопрос не так однозначен, т.к.
благодаря им тени рассчитываются гораздо точнее.
Рассмотрим
конкретный пример: в углах освещение всегда хуже, поэтому стыки стен
выглядят немного темнее, чем остальные части стены. В играх на движке
Source этот момент рассчитывается и отображается корректно, но если
добавить ещё и Ambient occlusion, то тень в углах кажется слишком
затемнённой:
Но
у карт света есть свои ограничения: одно из них — разрешение. Именно
поэтому небольшая труба на стене не отбрасывает тень, и именно в этом
случае помогает Ambient occlusion, который улучшает качество картинки:
Подводя
итоги: использовать Ambient occlusion или нет – зависит от ваших личных
предпочтений. Объективного "лучше" или "хуже" здесь не существует. Для
сравнения посмотрите несколько пар скриншотов, демонстрирующих одну
и туже сцену с выключенным и включённым Ambient Occlusion:
Более
того, эта графическая фишка требует дополнительных ресурсов и снижает
тем самым число кадров в секунду. Но так как игры на движке Source
сравнительно неприхотливы, такой фактор не должен стать большой
проблемой для современных видеокарт. И, естественно, речь идёт
исключительно о видеокартах компании nVidia, т.к. в драйверах от ATi
такого функционала нет.
|
Категория: Новости с hl-inside |
Просмотров: 374 |
Добавил: PROaRT
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Статистика |
На сайте: 4 Гостей: 4 Наших: 0 |
|