I. Поле бояСудя по бете,
основные события игры разворачиваются в приморском городе
восточно-европейского типа «City 17» и его пригороде. У эрудированных
халферов название наверняка вызвало четкие ассоциации с закрытыми городами,
в немалом количестве построенными на территории бывшего СССР
и продолжающих существовать до сих пор. Про Арзамас-16, например,
слышали? Нет?! Ну, тогда, специально для вас, небольшая справка:
Закрытый город — это такой специальный… ну правильно, город,
где разрабатывается, изготовляется, хранится и утилизируется оружие
массового поражения, перерабатываются радиоактивные и другие материалы.
Там также могут находиться военные и другие объекты, для которых
устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны
государственной тайны.
Особенность режима этого заключается в том, что в город так
просто не въедешь и не поживешь, а если даже сумеешь въехать и пожить,
то вполне возможно, что нескоро выедешь. Редкий
летчик-любитель_приключений_на_свою_задницу долетит на летательном
аппарате, пусть даже наделенном технологией «Стелс» (и движком комбайна
«Нива») до середины такого города, а если и долетит, то… хреново ему
будет :-)
Видимо именно такое «веселенькое» место и станет основной
ареной ожесточенных боевых действий между Фриманом и Со с одной стороны
и его врагами самого различного происхождения и расовой принадлежности,
с другой.
Таким образом с большой долей уверенности можно сказать, что
в Half-Life 2 используется знакомая нам по первой части игры концепция
одной огромной целостной локации, зарекомендовавшая себя с лучшей
стороны.
II. А друзья — кто?Ну, во-первых как
всем известно — это люди. На сегодняшний день точно можно сказать, что
помогать Фриману в деле аннигиляции милейших зверушек неземного (хотя,
это еще вопрос) происхождения и вполне земных солдат будет
девушка-мулаточка по имени Alyx Vance , дочь чернокожего ученого Eli
Vance, который вместе своим белым коллегой — доктором
Kleiner'ом состоит в союзнических отношениях с королем монтировки
в оранжевом спецкостюмчике.
Верным другом остается и парниша-Барниша (Barney) из первой
части. Посильную вооруженную поддержку главному герою окажут
повстанцы — жители и работники закрытого города City-17 (ох, как бы они
не стали новой головной болью игроков, помешанных на спасении всех
союзников :) ).
Во-вторых — это ксеняне разумные. По крайней мере Alien
Slavе'ы — уж точно. С какого межпространственного перепугу они
воспылали любовью к людям, и тем более, к Фриману, история пока
умалчивает. Впрочем, как о 99 процентах сюжетной линии игры. Можно
предположить, что гордые рабы Ксена не возжелали выступать в той же
роли у новых коварных завоевателей и для борьбы против последних
вступили в стан повстанцев-людей.
Надо заметить, Слэйв несколько преобразился: вытянулся, и стал чем-то напоминать Shock Trooper'a из Opposing Force. Взглянем на скрины:
Слева — Alien Slave из первой части, в центре — он же во второй части а справа — Shock Trooper.
Сомневаюсь, что причиной метаморфоз в осанке инопланетянина
явилось длительное тесное общение с человеком. Думается, здесь мы имеем
дело с некоторой вольностью модельеров из Valve.
В — третьих в игре присутствует по крайней мере один
механический союзник — созданный ученым Eli одноглазый робот,
прозванный «Собакой» (Dog). Хотя объективно, он больше похож
на механическую гориллу, собранную из металлолома. Может разработчики
просто желали подчеркнуть его служебные качества? :)
Как и в первой части, особая роль, не позволяющая причислить
персонажа ни к стану врагов, ни к стану союзников принадлежит агенту
G-Man'у. Оставив рассуждения о его туманной личности, хотел бы отметить
некоторое его сходство с актером Bill Nighy, сыгравшего роль вампира
в готическом боевике «Другой мир» (Underworld).
Согласитесь, что-то есть! :-)
III. Враги моих врагов — враги и мне (такая вот петрушка)…
А вот с противниками начинается самое интересное. Всех известных из беты врагов условно можно разделить на три категории:
Враги — люди: Combine Soldiers, новые Feemale
Assassin'ы и их боевая техника: Strider'ы, Combine Gunship'ы, Man
Hacks'ы Scaner'-ы и др. — выполняют приблизительно те же задачи, что и,
что и пехотинцы из первой части игры, а именно: наведение порядка
на вышедшем из-под контроля секретном объекте путем зачистки его
от всего живого.
Враги из Ксена: — «Хэдкрабы», зомби, Baracle, Bullsquid и др,- разбежавшиеся по City-17 старые «добрые» знакомые из первой части:
Враги неизвестного происхождения: Ant Lion (Муравьиный лев); Hydra, Stalker и др.
Давайте же присмотримся к некоторым из них повнимательнее.
Наверное многие со мной согласятся, что из всей боевой Combine-техники
наиболее сильное впечатление производит длинноногая шагающая махина
«Strider», явно не обделенная искусственным интеллектом.
Впервые увидев эту штуковину, из давно заархивированного
сектора моей памяти всплыла следующая картина: разворот игрового
журнала, статья, посвященная стратегической игре и скриншоты на которых
изображены механические паукообразные машины о трех высоченных ногах,
воюющих с допотопными танками. Десять минут рытья в коробке с пыльной
игровой макулатурой и у меня в руках оказывается журнал аж за 1999 г.,
на развороте которого я перечитываю ту самую статью, посвященную, как оказалось игре The War of The Worlds (Война миров), созданной по мотивам одноименного фантастического романа Герберта Уеллса (Herbert George Wells).
О том, почему Strider напомнил мне об игре, а не о собственно, романе,
я скромно, краснея умолчу :) Но не обратить внимание уважаемого
читателя сей писанины на сходство между боевой машиной марсиан —
Уеллсовким Tripod'ом (Триножкой) и Strider'ом, не могу:
Как мне впоследствии стало известно, схожие наблюдения были
сделаны автором статьи, опубликованной в июльском номере PCGamer
за 2003 год под заголовком «Больше, чем игра. Half-Life 2». Вот цитата
из неё:
Визуально
Strider похож на помесь комара-мутанта с марсианским боевым треножником
из «Войны миров» — чудовищных размеров тварь, передвигающаяся
по ландшафту на трех голенастых ногах и плюющаяся из жала всякой дрянью.
Замечу, что сходство с насекомыми улавливаются также и в конструкции
Combine Gunship'a, и других механических противников. Более того,
в конструкции Strider'а явно присутствует органика:
Думаю, не лишено основания предположение, что данные машины
являются гибридами механики и органики, вполне вероятно, инопланетной.
О схожести элементов обмундирования солдат-комбайнов
и их бронированной колесной боевой техники с образцами производства
СССР говорилось неоднократно, поэтому я не буду подробно
останавливаться на этом.
Теперь рассмотрим насекомообразного «Муравьиного льва» (Ant Lion).
«Арахниды!» — наверняка воскликнул геймер впервые узревший
скриншот этого монстра, знакомый с фантастическим произведением Роберта
Хайнлайна «Звездный десант» (Starship Troopers) и одноименным голливудским фильмом. Для наглядности взглянем на следующий скриншот:
Определенно сходства имеются, однако разное строение ножек, наличие
у Льва крыльев и отсутствие «клюва», разница в габаритах, другие более
мелкие отличия не позволяют говорить о наличии родственной связи между
этими двумя существами.
А вот еще один любопытный скрин:
Справа — муравьиный лев, слева — Pit Drone из Opposing Force.
Признаться, именно данный скриншот-скан льва был первой увиденной мной
картинкой из HL 2, из чего моментально был сделал вывод что бороться
мы будем с расой X, а помогать нам будут товарищи в синих спецкосюмах
(эдакий Counter-Strike — Co-op). Сейчас уже точно можно сказать, что
вторая часть вывода ошибочна.
Ну и в заключение рассмотрения врагов, обратимся к Гидре
(Hydra) — существу, так эффектно проткнувшему насквозь
«комбинированного» солдата, и затянувшего его в бездны канализации.
Читатель хотя бы немного знакомый с древнегреческой мифологией
наверняка вспомнит девятиголовую змеюку — дочку Тифона и Ехидны
проживавшую в Лернейском болоте в г. Арголиде. Она считалась
непобедимой, поскольку владела секретной техникой наращивания новых
голов вместо отрубаемых старых. Но пришел знаменитый коварный
истребитель редкой мифологической фауны Геракл (Геркулес) и замочил
таки Гидру Тифоновну. Сделать это ему удалось путем прижигания горящей
головнёй шей обезглавленного пресмыкающегося.
Однако, было бы ошибкой считать что гидр исключительно
мифологическими существами. Оказывается гидра — еще и вполне реальное
животное из группы гидромедуз с цилиндрическим телом в несколько
миллиметров. Одним концом оно прикрепляется к подводным предметам,
а на противоположном конце лежит ротовое отверстие, окруженное венцом
длинных (гораздо длиннее тела) щупалец, служащих для захвата добычи.
Питается мелкими водяными животными, которых оглушает Стрекательными
клетками и хватает щупальцами. Отличается чрезвычайной
восстановительной способностью: если её разрезать на несколько частей,
из каждого отрезка образуется новая цельная гидрочка (!!!).
Вот так вот, друзья мои. Как тут не задаться вопросом,
а не такую же ли МЕДУЗУ, возможно, не без помощи ученых приобретшую
огромные размеры мы имели удовольствие наблюдать в ролике Half-Life 2 ?
IV. Чудо-юдо база КракенВ диалоге
с Гордоном Фриманом некая Elena Mossman представляется директором
(начальником) базы «Кракен», расположенной под водами моря, служащим
«домом» родным для повстанцев. Так как в бете отсутствует какой-либо
иная информация о сабже, придется вновь обратиться к мифологии, на этот
раз, к скандинавской.
Итак Кракен — это скандинавский вариант Саратана и арабского дракона,
или морского змея. Спина у монстра шириною в полторы мили, в его
щупальца способны охватить самый большой корабль. Огромная эта спина
выступает из моря, подобно крупному острову. У Кракена есть привычка
затемнять морскую воду извержением некой жидкости. Такое утверждение
породило гипотезу, что Кракен — это осьминог, только увеличенный.
Можно только догадываться о величине базы и способности
её перемещаться под водой. Ясно одно: Кракен — самое мощное оружие, что
есть у повстанцев. Ну, после Гордона Фримана, конечно :).
В заключениеВыше изложенное —
лишь часть наблюдений и впечатлений о Half-Life 2, сделанных мной
за последние 10 месяцев. Насколько ознакомление с ними способствует
раскрытию тайны невышедшей игры — предмет для обсуждений. Однако,
согласитесь, пролить небольшой лучик света на источники идей
разработчиков Half-Life 2 мне удалось. А коли так, то время
на написание статьи потрачено не зря. С чем себя и поздравляю ;)