Воскресенье, 28.04.2024, 20:03 Приветствую Вас Гражданин


Меню сайта
Разделы новостей
Half-Life 2 [45]
Half-Life 2 Episode 1 [1]
Half-Life 2 Episode 2 [3]
Portal [1]
Team Fortress 2 [4]
Рассказы [10]
Orange Box [2]
Half-Life 1 [1]
Наш опрос
Чо происходит?
Всего ответов: 114
Мини-чат
Главная » Статьи » Half-Life 2

Статьи // Последние часы Half-Life 2. Часть седьмая. Сканнер получает свое

“Мне бы хотелось поиграть в игру, которая повествует историю Аликс и „Собаки“, ее домашнего робота»
— Гейб Ньюэлл о развитии вселенной Half-Life
Ньюэлл уже думает о том, куда Valve пойдет дальше. Одно ясно наверняка: компания не ввяжется в еще один пятилетний проект в ближайшее время. «Нам нужно заняться более мелкими и короткими вещами для начала, чтобы избежать истощения», говорит он. К этому стоит заметить, что одна из ячеек уже начала работу над тем, что Ньюэлл называет «уровни ATI» — серией однопользовательских уровней, для запуска которых потребуется суперпроизводительная видео карта. Valve надеется выпустить их через Steam позже в этом году. Ньюэлл надеется, что и другие ячейки начнут работу над эпизодическими однопользовательскими уровнями, которые можно выпускать по одному через Steam. Один из экспериментальных планов заключается в начале разработки небольшой игры, в которой игроки смогут выступить в роли Аликс Вэнс. «Мне бы хотелось поиграть в игру, которая повествует историю Аликс и „Собаки“, ее домашнего робота», говорит Ньюэлл.

Похоже, что эпизодический контент — лишь один из многих проектов, над которыми работают в Valve. В списке также значатся новые версии таких модов, как Counter-Strike и даже версия Half-Life 2 для Xbox — не для Xbox 2. Но больше всего Ньюэлла восхищает мысль о том, что фанаты будут создавать моды на основе движка Source, давая жизнь новым играм, как Half-Life породил Counter-Strike и Day of Defeat. «Я полностью уверен, что наши пользователи смогут делать моды для Half-Life 2, которые коммерческие компании не смогли бы создать за 24 месяца и с 5 миллионами долларов бюджета», говорит он. И наконец, на горизонте есть еще одна игра: Team Fortress 2, которая, по словам Ньюэлла вовсе не мертва. Так как насчет даты выхода? «Я уверен, что и с этой датой мы бы облажались», говорит он с легкой ухмылкой. «Теперь я уже могу связать две точки и вспомнить предыдущий опыт».

Через год после неудачи 30 сентября, Ньюэлл наконец-то может смеяться о пропущенных датах выхода в истории Valve. И если что-то и может указывать на скорый выход Half-Life 2, так именно этот факт. Теперь единственное препятствие на пути к финалу — лишь несколько багов. И пиньята.



Удар, который услышал весь мир

30 сентября 2004 приходит и уходит, а Half-Life 2 все еще не совсем доделан. Сегодня 13 октября и осталось подчистить последние ошибки. Почему это длится так долго? Проблема в том, что баги появляются каждый день из-за непредсказуемости физического геймплея. «Мы уже начали говорить людям: Окей, давайте просто прекратим тестирование и тогда мы больше не найдем никаких багов и сможем наконец-то отправить эту штуку в печать», шутит Гатри тестируя одну из своих карт наверное в десятитысячный раз.

День проходит, и количество багов уменьшается. Ньюэлл предчувствует, что это может стать последним днем разработки, начинает вспоминать, как этот день можно сравнить с последними часами работ над Half-Life. «Это как разница между широким принимающим и задним бегущим» (термины американского футбола — прим. переводчика.), говорит он. «Первый проект был похож на прилив адреналина: добежать до-зачетной-зоны-когда-уже-не-остается-времени. Этот же получился как прорыв по чуть-чуть, по несколько ярдов за раз». Похоже, что Valve наконец-то практически в зачетной зоне.

Ночью 13 октября, команда собирает версию, которая, по общему мнению, станет финальной. После целой ночи тестирования и Valve и Vivendi уверены, что игра официально закончена — в базе не осталось багов и все сотрудники стали членами Клуба Ноль. Ньюэлл отправляет письмо команде, чтобы объявить, что пять лет разработки подошли к концу. Half-Life 2 готов. Вот оно, невероятное чувство облегчения. И восторг по поводу предстоящего: церемониального разбития пиньяты.

Изначально в Valve планировали разбить пиньяту в ресторане вечером четверга, 14 октября. Но в четверг с самого утра коллеги начали допекать Ньюэлла просьбой разбить пиньяту прямо сейчас. У дверей кабинета Гейба даже начала собираться толпа. После долгих пяти лет работы, команда не могла вытерпеть еще шесть часов ожидания.

В полдень Ньюэлл сдается. Он отсылает письмо команде и просит всех собраться через 15 минут в лобби. Люди в спешке покидают кабинеты и прибывают в холл. Там они видят Ньюэлла, прочно сжимающего в руках стальную дубинку. Он ритмично постукивает ей по правой ладони. Создается впечатление, что он не может дождаться момента, когда выпотрошит несчастный сканнер-пиньяту.

Команда собирается в круг и Ньюэлл встает. Он берется за дубинку обеими руками, замахивается и изо всех сил бьет по пиньяте. Когда бита, касается пиньяты, звук глухого удара разливается по лобби. Вся задняя часть пиньяты отлетает прочь. Вспышка фотоаппарата. Конфеты и другие вкусности высыпаются на цементный пол. Остатки пиньяты раскачиваются на веревке взад и вперед. Одним ударом Гейб Ньюэлл возвестил об окончании разработки Half-Life 2. И как же это все-таки было здорово.

Далее Ньюэлл передает дубинку Лейдлоу для второго удара. Пока Лейдлоу замахивается, Ньюэлл оборачивается и осматривает свою команду. Сразу видно, что он очень горд тем, чего им удалось добиться. Ньюэлл говорит, что игра получилась именно такой, какой он хотел ее видеть. «Я теперь не так пуглив, как раньше», отмечает он. «Мы знаем, что Half-Life 2 достигнет огромного успеха. Лично я думаю, что это гораздо лучшая игра, нежели первая часть».

Хоть уничтожение пиньяты-сканнера и отмечает официальные конец разработке игры, Ньюэлл говорит, что настоящей наградой для него станет момент, когда игра достигнет успеха. «Отправка финальных дисков — не самый захватывающий момент для меня», говорит он позже в конференц-зале Valve. «Для меня этот момент наступит, когда я передам жене Яна большой чек и скажу: „Все обещания, которые мы давали о создании отличной компании и ценность, которую твой муж представляет для нас — правда“», говорит он.

И вновь Ньюэлл беспокоится о команде Valve. «Я чувствую огромную ответственность за каждого в Valve», отмечает он. «Приходится идти на жертвы, чтобы работать здесь, но мы хотим продолжать собирать здесь лучших людей в мире, для создания лучших игр в мире». Исходи эти слова от кого-нибудь другого, их можно было бы принять за жаргон отдела кадров. Но после Half-Life и Half-Life 2, трудно не воздать Ньюэллу должное за то, что он держит это обещание.

Более чем через пять лет после начала работ Half-Life 2 все-таки завершен. Внезапно, пережитые срывы даты выхода, преступления, судебные иски и непрерывные стресс испаряются без следа. Эти моменты уйдут в историю, а шрамы, полученные командой Valve в этой борьбе, будут отмечать принесенные ими жертвы. Но потомкам останется нечто более основательное: захватывающая игра на пяти дисках, которая, по словам Ньюэлла, стала достойным продолжением одной из лучших игр для PC всех времен. Да, временами этот проект казался проклятым. Но может быть все эти испытания были лишь проверкой — проверкой того, как далеко Valve готова пойти, чтобы сделать Half-Life 2 тем, чем он может быть.

Теперь цикл повторится. Будет новая игра, новые испытания и да, возможно новое обещание даты выхода. А может и нет. «Я не думаю, что это когда-нибудь случится снова», говорит Ньюэлл смеясь. «Игроки должны верить нам в вопросах качества, но мы, кажется, уже опустошили сосуд доверия в вопросах дат выхода». Фанаты, вы получили официальное предупреждение.
Категория: Half-Life 2 | Добавил: PROaRT (06.02.2009)
Просмотров: 368 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]