Пятница, 19.04.2024, 11:58 Приветствую Вас Гражданин


Меню сайта
Разделы новостей
Half-Life 2 [45]
Half-Life 2 Episode 1 [1]
Half-Life 2 Episode 2 [3]
Portal [1]
Team Fortress 2 [4]
Рассказы [10]
Orange Box [2]
Half-Life 1 [1]
Наш опрос
Чо происходит?
Всего ответов: 114
Мини-чат
Главная » Статьи » Half-Life 2

Half-Life 2

Half-Life 2

Полная информация об игре:

Half-Life 2

  • Жанр: Action
  • Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
  • Разработчик: Valve Software
  • Издатель: Vivendi Games
  • Локализатор: Софт Клаб
  • Дата выхода: 16 ноября 2004
  • Официальный сайт игры: www.halflife2.com
  • Минимальные требования: CPU 1.2 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
  • Рекомендуемые требования: CPU 2 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Автор:
Александр Кузьменко

 

21 Kb
    Время, друзья, все-таки летит очень быстро. Мы тут прикинули и пришли в некоторое замешательство: с момента выхода первого Half-Life прошло — ни много ни мало — почти шесть лет. Блин, практически целая эпоха. С тех пор появились сотни игр, которые хотели быть “как Half-Life”, “лучше, чем Half-Life” или хотя бы “не хуже Half-Life”. Были, конечно, и такие, которые Half-Life упорно игнорировали, но... вы хоть что-нибудь о них помните?
    Half-Life стал главным мессией и революционером последнего десятка лет, нашим Христом, Лениным, Че Геварой и пророком Магометом. Такие не особенно глобальные, в общем-то, изобретения, как скриптовые сценки, голливудский сюжет и талантливый дизайн в один день сделали Half-Life живым культом, а веселого карлсона Гейба Ньювелла — миллионером.
    Half-Life — это такие наши индустриальные “Битлз”, которые не стареют, несмотря на все эти годы. Вот, казалось бы, кому в эпоху гангста-рэпа и “Фабрики звезд” сдались четыре волосатых придурка в идиотских галстуках и песенкой “Love, love me do”? А вот поди ж ты — недавно сэр Пол Маккартни выкупил в личное пользование все права на творчество “Битлз” за какую-то сущую безделицу — пятьсот миллионов долларов. Бюджет, для информации, которого хватит на раскрутку ста бритни спирс или тысячи катей лель.
    К чему мы это все: Half-Life — это те же “Битлз”. Бриллианты, которые навсегда. Давно пора свыкнуться с мыслью, что вряд ли в ближайшее десятилетие будет что-то круче, мощнее, атомнее, чем эта игра. Эпоха, которую открыл экшен про инопланетян и бородатого ученого под именем Гордон, эпоха кинематографичных компьютерных игр и не думает заканчиваться. Что у нас будет завтра — “умные” экшены вроде S.T.A.L.K.E.R. или проголливудские блокбастеры вроде Pariah — пока неизвестно. Зато сегодня у нас есть Half-Life 2.

    АНАТОМИЯ ГЕРОЯ
    ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГЕРОИЗМА В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ НА ПРИМЕРЕ HALF-LIFE 2


    ГЕРОЙ
    Настоящий Герой обязать сочетать в себе основные признаки как человека культурного и образованного, так и дикого, простите, мущчины — иначе никакого сложной личности из него не выйдет. Без хорошей физической подготовки и антирадиационного костюма, конечно, лучше в герои даже не соваться, однако для завершения образа не менее важна интеллигентская бородка и старомодные профессорские очки. Герой с такой внешностью производит впечатление сильного,
28 Kb
волевого, начитанного и, наверное, где-то глубоко внутри доброго человека. То есть как раз такого, за которым пойдут миллионы. Наконец, чтобы в Герое была Загадка, крайне важно, чтобы он был нем, как Герасим, и за всю игру не произнес ни слова.

    ПОМОЩНИЦА ГЕРОЯ
   
Чтобы подчеркивать свой героический образ, Герою позарез необходимы персонажи второго плана, которых постоянно необходимо спасать и оберегать. Увы, в мире победившей эмансипации такие персонажи чаще всего оказываются смелыми женщинами-учеными, которые носят мужскую одежду, владеют огнестрельным оружием, разбираются в футболе, умеют водить машину и верят в матриархат.

    МРАЧНАЯ ЦИТАДЕЛЬ
   
Зачастую — обиталище главного Гадского Гада. Даже если Гадский Гад по какой-то причине в ней не живет, цитадель призвана олицетворять собой Мрак, Жуть и Тоталитаризм — все необходимые признаки футуристического технотриллера.

    ЧОРНЫЙ ВОРОН
   
Стаи воронья — обязательный атрибут Тьмы, Упадка, Апокалипсиса и кромешного Ужаса. Короче говоря, среды, наиболее благоприятной для становления и развития Героических личностей всех мастей.

    ОРУДИЕ ТРУДА
   
Наличие холодного оружия (даже такого откровенно уголовного, как фомка) — живо превращает распоследнего очкарика в личность твердую, бесстрашную и непоколебимую. Героическую, одним словом. Помимо прочего, фомкой крайне удобно разбивать деревянные ящики и черепа инопланетных гадов.

    АРТЕФАКТ
   
Один из важнейших героических атрибутов — инопланетный трофей. В случае с Half-Life 2 этот натуральный символ власти — пахучая железа, вырванная из чрева Большой Жучиной Матки. Едва учуяв ее запах, к Герою со всех сторон сбегаются жуки-переростки и смирно ждут его приказов.

    ОСТАНКИ СТРАШНОГО ГАДА
   
Для поддержания светлого героического образа Герою постоянно нужно кого-нибудь убивать: зомби, мутантов, людей в противогазах, жуков-амфибий или (как в нашем случае) членистоногого Страшного Гада — не важно. Главное, чтобы побольше трупов, кровищи и мяса. Иначе — ну никак.

    Вскрытие героя проводил: Александр Кузьменко

   
У кого четыре глаза
   
Что хочется сказать с самого начала: главная прелесть этой игры не в отточенном геймплее, правильном балансе оружия, талантливом сюжете, отличном дизайне уровней или голливудских скриптовых сценках. Все это, по большому счету, мы уже в
37 Kb
Это не мы! Тут так и было,
честное слово, начальник!
том или ином виде видели в куче разных проектов. Здесь же интерес в другом: в Half-Life 2 постоянно интересно играть — каждый час, каждую секунду в игре происходит что-то новое. Причем не в смысле появляется “новый монстр”, “новая текстура” или там “новая пушка”. Появляется новая атмосфера, новый стиль, новый, черт побери, геймплей!
    Начинается весь летающий цирк как заправская антиутопия. По улицам бродят жуткие люди в непроницаемых противогазах и с электрошокерами в руках. Люди эти всячески попирают гражданские свободы, по-дартвейдоровски тяжело дышат сквозь воздухофильтры, избивают кованой кирзой мирное население, каждые десять секунд проверяют у прохожих регистрацию, опутывают местность колючей проволокой, запускают в воздушное пространство камеры наблюдения, устанавливают на фасадах домов огромные экраны, с которых непрерывно вещает Большой Брат... Короче говоря — творят явное зло. Ах да! И
38 Kb
Это не атака роботов-убийц,
друзья. Это милая
кибернетическая собачка
освобождает дорогу от заторов.
все это зло творится на фоне блочных домов-хрущевок, ржавых мусорных баков, заросших бурьяном детских площадок и тому подобных до боли знакомых постсоветских ландшафтов. Где-то над всем происходящим летают невидимые призраки Оруэлла и Кубрика, а в атмосфере пахнет Жутью и Тоталитаризмом. Для начала — самое оно: прочищает мозги на счет раз.
    Дальше — больше. Антиутопия внезапно сменяется диссидентским боевиком. Устав от полицейских облав, погромов и унижений и раздобыв, наконец, ломик-фомку, мы превращаемся в эдакого разъяренного Солженицына и, страшно потрясая бородой, начинаем вершить либеральную революцию. Мы усиленно начищаем противогазы агентам сил зла, отнимаем у них пистолеты и срываем шевроны, скачем по развалинам хрущевок, ползаем, отплевываясь, по канализациям и другими эксцентричными способами восстанавливаем мировую справедливость.
40 Kb
Пакостные песчаные жучки
попьют вам немало крови.
И в прямом, и в переносном
смысле.
    Потом весь этот гоп со смыком вдруг сменяется лихими гонками на глиссере — эдаком скутере-вездеходе с огромными пушками. Из-за горизонта налетают страшные вертолеты, перестрелки плавно превращаются в гонки на выживание, а узкие городские улочки — в натурально ОГРОМНЫЕ уровни с лесопосадками, восходами и массивными водными пространствами. Солнце, воздух, шейдеры — черт возьми, этот новый Half-Life 2 совсем не похож на тот, в который мы играли буквально пятнадцать минут назад.
    Едва мы начинаем уставать от глиссера, как Half-Life 2 стремительно превращается совсем в другую игру. Теперь мы попадаем в некий поселок городского типа, на улицах темнеет, шум дичайших перестрелок сменяется подозрительной тишиной, а штурмовой полицейский автомат в руках — какой-то фермерской берданкой. То есть буквально в какие-то ничтожные секунды из разухабистого боевика игра превращается в самый натуральный хоррор со всеми положенными
41 Kb
С некоторых пор инопланетяне,
похоже, уверовали в Диавола.
атрибутами: страшными силуэтами на фоне зловещей луны, жуткими завываниями в ночи, шорохом жухлых листьев на ветру, сумасшедшими священниками с охотничьими ружьями и толпами зомби (которые, кстати говоря, по всем законам жанра ходят прихрамывая на обе ноги и вытянув вперед костлявые руки). Ни дать ни взять — “Зловещие мертвецы”.
    Не успеваем мы как следует наложить в штаны, как вдруг — новый поворот. И вот уже Half-Life и не боевик, и не хоррор, а самый что ни на есть гоночный экшен. На растерзание нам выдается некий наспех сваренный из водопроводных труб багги, который, несмотря на неказистую конструкцию, умеет развивать безумные скорости, истошно ревет двигателем и залихватски скачет через пропасти. И снова бешеный ритм погони — от сверхчеловеческих скоростей звенит в ушах, бампер с хрустом давит инопланетных инсектоидов-переростков, а на колеса накручиваются кишки не успевших отпрыгнуть в канаву гомосапиенсов...
43 Kb
Если подцепить гравитационной
пушкой лезвие от электропилы,
то получится недурственная
зомбишинковалка.
    Трам-бам! Что, опять смена направления? Укатавшись до икоты, мы вдруг обнаруживаем себя аккурат в центре большого путиловского восстания и разыгрываем самый натуральный командный экшен. Мы участвуем в городских боях, ведем за собой отряд воинственных партизан (все как один — в камуфляже и вязаных шапочках), стреляем у медика аптечки, расчищаем дороги от мин, храбро штурмуем здание местной городской администрации и, прячась от снайперов, короткими перебежками перемещаемся от одного подъезда к другому...
    Не забыть сказать: все эти мини-боевики периодически прерываются весьма мирными сюжетными эпизодами с участием десятков персонажей второго плана. Помимо нескольких основных действующих лиц (подробнее о них см. в отдельном материале где-то неподалеку), в Half-Life 2 задействованы целые толпы актеров массовки. Ну знаете, персонажей из тех, которые, едва успев появиться в кадре, говорят проникновенный монолог и стремительно гибнут по велению всемогущего скрипта. Причем все без исключения подобные киношные сценки проработаны на твердое “отл”.
    С первого уровня и до самых финальных титров вам никогда не станет скучно, и уж точно вы не будете проходить эту игру до конца из спортивного интереса или желания посмотреть финальный ролик и узнать, чем же закончится вся эта телега про инопланетное вторжение, ученого-боевика Гордона Фримена и злых дядек в армейской химзащите. Half-Life 2 меняет геймплеи как перчатки, причем не просто предлагает “очередной набор тематических развлечений”, а именно что каждый раз играется совершенно по-другому. На самом деле, если кто-то и ждал от второй части каких-нибудь революций — то это одна из них.

    Битва титанов
   
Открытое SMS-голосование
   
В 2004 году вышло как минимум три игры, которые навсегда изменили жанр экшенов от первого лица. Сегодня мы решили узнать, кто из них
7 Kb
Far Cry
31 — 32
выйдет победителем из этой битвы титанов. Просто отдайте свой голос за лучшую, по вашему мнению, игру.
   
Если вы отдаете свой голос за ту или иную игру, то пошлите на телефон 1044 SMS-сообщение с номером (указан рядом с логотипом соответствующего экшена). Учтите, сообщение должно содержать только указанные цифры и тире, и ничего больше, иначе оно не будет засчитано! Опрос проводится с 15 декабря 2004 по 15 апреля 2005 года включительно. Результаты опроса будут опубликованы в мартовском номере “Игромании”. Стоимость отправки одного SMS-сообщения для абонентов “МегаФон”, “Би Лайн GSM”, МТС и “Tele2” — $0,75 без учета НДС (полный список операторов смотрите на наших CD или DVD в разделе ИнфоБлок/Мобильные опросы).
16 Kb 8 Kb
DOOM 3
31 — 31
Half-Life 2
31 — 33

17 Kb
    Da best!
   
Когда выходят игры, которых ждали так долго, приходишь в некоторое замешательство. Как — уже? Всего лишь через шесть лет? Мысль о том, что тебе предстоит играть в эту игру настолько неуютна, что знакомство с объектом ожидания откладываешь до последнего. Потому что знаешь: чудес не бывает, избавление от иллюзий будет очень болезненным. Сколь бы хорошей не была игра, разочарование неизбежно — ведь ты ожидаешь абсолютного идеала, божественного откровения, а перед тобой оказывается всего продукт, созданный такими же несовершенными людьми, со своими достоинствами и недостатками.
    Но только не в этот раз. Через пару уровней привычное разочарование сменилось диким восторгом, а любые сомнения в том, что Half-Life 2, упаси боже, уронил марку серии, выветрились начисто. Это не просто лучшая игра года, это лучший экшен со времен первой части. В первую часть я играл на протяжении двух лет (причем не эпизодически, а по нескольку раз в неделю — настолько сильно она меня зацепила). Вторая часть, похоже, отнимет еще больше времени.
    Единственное, за что игру стоит пожурить, — это слабый AI “комбайнов” (по сравнению с оригинальной Half-Life). В первой части спецназовцы действовали настолько умно и слаженно, что переигрывать каждый бой можно было почти до бесконечности — каждый раз все было по-разному. Они атаковали игрока с разных сторон, прикрывали друг друга, грамотно выбирали укрытия, забрасывали гранатами, отчаянно пинались, когда дело доходило до рукопашной... А здесь... Здесь ничего подобного даже и близко нет.
    Игорь Варнавский (главный знаток Half-Life)

    Большой и с табличкой
   
Несколько дней спустя после выхода DOOM 3 суровый Антон Логвинов прислал мне замечательную карикатуру. На ней были изображены два монстра: один — маленький, с табличкой DOOM 3, второй — большой, меланхоличный, с табличкой, соответственно, Half-Life 2. Мелкий размахивал руками и кричал что-то вроде “А-а-а! Мои высокополигональные монстры напугают вас до сердечного приступа! Такого вы еще не видели!”, а второй, с полуприкрытыми глазами, лениво
19 Kb
давал ему щелбан. К сожалению, ссылка на саму карикатуру затерялась, но то, что я описал, идеально иллюстрирует позицию Half-Life 2 на рынке. Рядом с исполином Valve тщетные потуги id напугать нас выглядят как телевизионный сериал ужасов для тех, кому не спится после полуночи. Потому что Гейб Ньювелл и компания изваяли исполинских размеров шутер, с которыми сейчас попросту некого поставить рядом.
    Но самое интересное, что в игре нет ничего по-настоящему революционного, хотя проект и выглядит как настоящий прорыв. AI? Оставьте, местный спецназ туп как пробка и полностью теряется, стоит зайти к нему с тылу. Графика? С точки зрения задействованных технологий Half-Life 2 — абсолютно обычная игра. Тот же Havok используется в дюжине других игр. Valve складывают вместе обычные, казалось бы, вещи, но между ними проскакивает такая искра, что хватит на десять третьих “думов” и еще пару “фаркраев” в придачу. В чем секрет? Во-первых, в нечеловеческих бюджетах — Half-Life 2 буквально лоснится от размера собственных производственных затрат, а во-вторых — в умении Valve рассказывать историю. Плюс, такого мы действительно не видели нигде: местная атмосфера меняется несколько раз за всю игру. Сначала это чистой воды антиутопия в духе Оруэлла, затем — хоррор про зомби имени Джорджа Ромеро, еще дальше — sci-fi в духе “Особого мнения”, а затем — натуральная “Дрожь земли”. Чувствуете разброс цитируемых фильмов? Если первый Half-Life — это был один цельный фильм о том, как ученый выбирался с наводненной пришельцами научной базы, то сиквел — это целая обойма ваших фильмов, которые вы сели посмотреть всем скопом. За подобную щедрость Valve можно даже простить весь этот идиотизм со Steam, многочисленные задержки и кучу ошибок (Ньюэлл недавно официально признал, что игра, безусловно, требует патчей). Потому что, кажется, впервые нам (и, надеемся, вам) все равно. Потому что это — Игра. Повод гордиться тем, что ты являешься гордым обладателем PC. На консолях такого масштаба нет и не будет никогда. Это — блокбастер голубых кровей. Настоящая элита. Игра года, определенно.

    Олег Ставицкий (заказным письмом из Калининграда)

    Верую!
   
Странная штука — в последнее время мне начало было казаться, что я жутко привередлив по отношению к играм. Другими словами, я “перенасытился”. DOOM 3 показался совершенно убогим, новый Medal of Honor ничего кроме скуки не вызвал, и все в таком духе. Вот я и думал — либо игры пошли не те, либо
25 Kb
мне пора на пенсию. Но Half-Life 2 расставил все на свои места. Он — словно озарение, после него понимаешь, какой гадостью тебя кормили последние годы. Half-Life 2 вернул мне давно забытое ощущение. Ощущение настоящей PC-игры. Не попсовой развлекательной дряни или очередного не самого удачного проекта, а именно настоящей PC, с большой буквы Игры. Я просто уже забыл, когда играл на PC с таким удовольствием и азартом.
    Беспрерывно разнообразный геймплей, мощная атмосфера, проработанная вселенная и ощущение мира — черт, как по всему этому я соскучился! Эта игра удивляет постоянно. Авторам всегда удается обмануть игрока там, где надо, и испугать там, где надо. Место действия практически не повторяется, геймплей постоянно мутирует во все новые и новые формы. Игра года? Нет — игра нескольких последних лет. Недостатки? Не хочу замечать. Да, какие-то моменты перезатянуты, игре явно не хватает более прочного сценария, к концу она немного сбавляет обороты и... можно еще ряд придирок выписать. Но зачем? Ведь такого чистого откровенного геймплейного кайфа не было очень-очень давно. Это игра заслуживает 20 баллов из 10 просто потому, что она такая одна. К сожалению.
    И, конечно, впечатляют технологии. Наконец-то вышла по-настоящему hi-tech игра. Valve не стали убивать все ресурсы на рейтрейсинг тени и накручивать тысячи полигонов монстрам, как поступили id. Они потратили их на другое — на физику, шейдеры и массу мелких деталей. В результате Half-Life 2 смотрится намного живее и реалистичнее. До сих пор помню шок от увиденного в очках профессора отражения красноватой жидкости, что бурлила в стеклянных сосудах в его лаборатории. И вода... казалось бы, уже нужно привыкнуть к шейдерной воде. Но нет — опять загляденье, особенно на последнем поколении видеокарт.
    P.S. Хотел было выразить недовольство по поводу того, что не дают популять из “гравицапы” в мультиплеере, но как раз в эти минуты пришла новость — фанаты уже склепали соответствующий мод.

    Антон Логвинов (человек, обретший веру в PC)

 

Категория: Half-Life 2 | Добавил: PROaRT (06.02.2009)
Просмотров: 746 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]