Суббота, 27.04.2024, 02:06 Приветствую Вас Гражданин


Меню сайта
Разделы новостей
Half-Life 2 [45]
Half-Life 2 Episode 1 [1]
Half-Life 2 Episode 2 [3]
Portal [1]
Team Fortress 2 [4]
Рассказы [10]
Orange Box [2]
Half-Life 1 [1]
Наш опрос
Чо происходит?
Всего ответов: 114
Мини-чат
Главная » Статьи » Half-Life 2 Episode 2

Research and Development
Episode 2?

Собственно, в Research and Development автор решил доказать, что один безоружный человек это ничуть не меньшая угроза, чем человек вооружённый. Этот человек, то есть мы, приходит в себя в самом сердце некой научной базы под названием N.E.R.D.S., которую делят между собой комбайны и зомби. Наша цель проста – нужно добыть необходимую информацию и быстренько сделать ноги из этого комплекса. Правда, дело осложняется тем, что нас нет оружия. Зато у нас есть мозги, с помощью которых главный герой доставит комбайнам очень-очень много проблем.

Сразу предупреждаю: пострелять не дадут. Совсем. Единственное оружие, которое попадёт к вам в руки, да и то во второй половине мода – грави-пушка. Но убивать врагов, тем не менее, придётся, но пользуясь своей смекалкой. Говоря откровенно, Research and Development – это чистокровная головоломка. Причем головоломка с головы до пят – вам придётся думать не только над тем, как добраться до нужного места, но и как при этом остаться в живых. В общем, представьте себе The Trap, действие которого перенесли из тесных тестовых помещений в индустриальную научную базу, и где у игрока забрали всё оружие, оставив врагов на своих местах – это и будет Research and Development.

Головоломки делятся на две категории: связанные с противниками, и не связанные. В первых от вас, как правило, требуется либо с помощью подручных предметов расправится с врагами, мешающими вам продолжить путь, либо найти способ пробраться мимо них живым. Загадки из второй категории носят мирный характер (никто не будет вам мешать и во времени вы не ограничены) и сами они требуют куда большего времени на решение. Но самое главное – и те, и другие головоломки отличаются разнообразием, оригинальностью и, собственно, интересом к их решению. То есть, попробовав пройти какое-то место, и потерпев фиаско, вы не выйдете из игры с мыслю «Что-то как-то скучно, как-нибудь потом пройду», а продолжите искать единственное правильное решение, а когда найдёте, то почувствуете себя по меньшей мере гением – настолько головоломки необычны и увлекательны. При этом автор, проявив редкую изобретательность, не стал в очередной раз заставлять нас строить башни из ящиков или нажимать кнопки в нужном порядке, а придумал по-настоящему необычные игровые ситуации, для выхода из которых мало найти, собственно, выход – нужно ещё проложить себе путь к нему. Загадки типа «опусти провод в воду и поверни рубильник, чтобы враги, стоящие в воде погибли» или «перетащи шестерёнку из одного механизма в другой, чтобы лифт заработал» — это, поверьте, самые простые примеры, какие только можно найти в R&D. Основное достоинство местных «паззлов» — вы сразу понимаете, для чего вы что-либо делаете, то есть конечную цель ваших действий видно заранее. Поэтому, в отличие от того же The Trap, где игроку нужно было бегать из одного помещения в другое, перебирая все возможные последовательности действий, которые при этом приводили не к выходу из уровня, а к следующей загадке, в Research and Development нужно просто осмотреть комнату на наличие входов/выходов, а затем найти путь к ним. Еще одно достоинство головоломок – их логичность. Здесь не нужно искать решение методом тыка, нужно лишь представить себя на месте главного героя. Конечно, загадки, в которых фигурируют разноцветные лазеры и плазменные шары, сложно назвать реалистичными и уж тем более сложно представить как бы вы повели себя на месте главгероя, но и они вполне логичны. Кстати, автор вовремя понимает, что на протяжении всего мода мучить игрока мозголомными паззлами не слишком приятно, поэтому последние десять минут вам предстоит провести за штурвалом, не пугайтесь, тележки-с-пропеллером, на которой вы передавите по меньшей мере десяток зомби, а также в честной схватке победите нескольких antlion guard’ов и даже страйдера. В общем, и веселью здесь нашлось место.

Окружение также в лучшую сторону отличается от других «source-паззлов». В двух словах дизайн можно описать как очень качественный. Обилие мелких деталей, хорошо обставленные комнаты, разнообразие локаций – всё это позволяет назвать Research and Development не только модом с самыми лучшими головоломками, известным науке, но и самым выдающимся в плане дизайна паззлом.

Также мод несёт в себе одну маленькую и весьма революционную для HL2-модов особенность – возможность работать с компьютерами, встречающимися по мере прохождения. Реализовано это на манер Doom 3: мы подходим к компьютеру и, в реальном времени, вручную выбираем разные пункты в меню. Вроде бы и мелочь, но зато какая!

Что это мы, в самом деле, только о плюсах да о плюсах? Давайте поговорим о минусах! Хотя, позвольте, а их ведь тут и нет. Единственные претензии к моду это не слишком удобное управление упомянутой выше телегой-с-пропеллером, редкое самоповторение (некоторые похожие головоломки и сражения встречаются несколько раз за игру) и ничем особенным не выделяющийся сюжет. Но это мелочи, которые, к тому же, будет критиковать только самый придирчивый игрок.

Research and Development на самом деле является не просто лучшим модом-головломкой в серии HL на данный момент, но и лучшим синглплеерным HL2-модом со времён Get a Life. Даже такие, без сомнения, отличные модификации как Rebellion, Curse и Eye Of The Storm, при всех своих достоинствах, не затягивают так, как это делает наш сегодняшний гость и имеют куда более значительные минусы. Так что Research and Development абсолютно заслуженно попадает в золотой пантеон синглплеерных модов для Half-Life 2. Крикнем, что ли, «Ура!»?

Категория: Half-Life 2 Episode 2 | Добавил: PROaRT (27.09.2009)
Просмотров: 955 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Alex  
0
Я его в файлах выложил, линк на модс инсайд ведёт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]